Анализ удовлетворенности медобслуживанием нейрохирургических больных

435
Старокожев Юрий Александрович
автор журнала “Руководитель медицинской организации”, главный врач Усть-Каменогорской городской больницы № 1, к. м. н.
Одним из способов получения информации об удовлетворенности пациентов является проведение социологических исследований.

Проведение социологического исследования 

Потребности пациента в конкретной медицинской услуге объективно закономерны и формируются в соответствии с медико-социальными проблемами. В связи с осознанием необходимости постоянного функционирования обратной связи между потребителем и поставщиком медицинских услуг в последнее время большое внимание уделяется изучению и оценке удовлетворенности пациента медицинским обслуживанием.

Одним из способов получения информации об удовлетворенности пациентов является проведение социологических исследований, преимущество применения которых позволяет при небольших временных, трудовых и материальных затратах получать  информацию и выявлять такие аспекты изучаемого явления или процесса, которые другими методами определить затруднительно или невозможно.

Проведение социологического исследования ставило целью изучение состояния удовлетворенности качеством медицинской помощи больных нейрохирургического профиля.

Исследование проводилось методом персонального анкетирования нейрохирургических больных на базе коммунального государственного казенного предприятия «Усть-Каменогорская городская больница № 1» г. Усть-Каменогорска (далее – Больница).

Всего было опрошено 60 больных. Из общего числа респондентов в опросе участвовали 63,3% – мужчин и 36,7% – женщин в возрасте 31–40 лет (30,0%), 20–30 лет (20,0%) и 41–50 лет (21,7%) и лица от 51 года до 60 и старше 60 лет (соответственно 18,3% и 10,0%). Более половины опрошенных респондентов (51,7%) проживают в городе, 28,3% – на селе и 20,0% – в поселках городского типа. Среди опрошенных респондентов 86,7% обратились в Больницу по поводу заболевания, 8,3% – по поводу обследования, медицинского осмотра и 5,0% – по другим причинам (справки и т. д.).

Как показали полученные данные, основная доля опрошенных полностью (56,7%) или частично (31,7) удовлетворены и 11,6% не удовлетворены обслуживанием. 

Удовлетворенность зависит от пола и возраста пациента. Наиболее удовлетворены медицинским обслуживанием пациенты молодого возраста, с увеличением возраста пациента уровень удовлетворенности уменьшается, а неудовлетворенность растет. Более распространена неудовлетворенность среди женской категории пациентов. Зависимость удовлетворенности от вида населенного пункта не определена.

Удовлетворенность отношением врачебного персонала и медицинских сестер существенно отличается. Пациенты более недовольны отношением к ним медсестер, чем врачей (16,3% против 6,9%). В целом удовлетворенность пациентов нейрохирургического профиля отношением медицинского персонала в Больнице достаточно высокая.

Существуют причины недовольства пациентов, которые требуют рассмотрения. На сегодняшний день проводится мониторинг претензий пациентов. Любое обращение пациента (жалоба) рассматривается, с последующим соответствующим реагированием на него.

На основании выявленных закономерностей (зависимость удовлетворенности от пола и возраста и др.) представляется возможным сформировать стратегию повышения качества оказываемой медицинской помощи, основные задачи которой будут направлены как на пациентов, так и на медицинский персонал. Одно из направлений данной стратегии –повышение информированности в части медицинского права. 

Подробнее читайте в журнале «Руководитель медицинской организации» № 3, 2015.



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Участвуй в наших семинарах

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией


Рассылка






© 2007–2016  «Медицина  МЦФЭР - Казахстан» 

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции  «Медицина МЦФЭР - Казахстан». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РК.

По вопросам подписки обращайтесь:        +7 (727) 323-62-12, 323-62-13

По вопросам клиентской поддержки тел.:  +7 (727) 237-77-04



  • Мы в соцсетях
×

Подпишись на наши новости

Все самое интересное и полезное! Будь в курсе событий здравоохранения! Участвуй в наших семинарах и вебинарах!