Руководитель медицинской организации

Качество медицинской помощи: оценка качества, система контроля качества, индикаторы качества

  • 8 августа 2019
  • 89
  • Средний балл: 0 из 5
редактор-эксперт ЭС "Актуалис Медицина", редактор журналов "Руководитель медицинской организации" и "Старшая медицинская сестра", автор ряда изданий Цифрового издательства "МЦФЭР-Казахстан", врач-эпидемиолог 1 категории, врач-эксперт, г. Алматы
Качество медицинской помощи
Качество медицинской помощи

В статье описаны основные критерии качества медицинской помощи, а также способы, индикаторы и объективные методы оценки качества медицинской помощи

Одна из важнейших задач, стоящих перед любым государством, – обеспечение высокого качества медицинской помощи, предоставляемой населению.

Согласно пп.71) п. 1 ст. 1  Кодекса РК «О здоровье народа и системе здравоохранения», качество медицинской помощи – это уровень соответствия оказываемой медицинской помощи стандартам, утвержденным уполномоченным органом и установленным на основе современного уровня развития медицинской науки и технологии.

Казахстан, как часть мирового сообщества, стремится перейти от оценки качества медицинской помощи к ее обеспечению и управлению.

Оценка качества медицинской помощи, ее способы

Чтобы оценить качество оказания медицинской помощи, проводится всесторонний мониторинг врачебной деятельности.

К нему относят внутренний анализ выполнения существующих норм оказания медуслуг:

  • аттестация персонала;
  • оценка удовлетворенности пациентов путем анкетирования и других форм сбора обратной связи.

В Республике Казахстан действует внутренняя информационная система «Система управления качеством медицинских услуг».

Ведомствами, ответственными за качество, являются отделы аттестации, аккредитации и лицензирования территориальных департаментов КООЗ МЗ РК, Центр аккредитации Республиканского центра развития здравоохранения и другие.

Современные подходы к управлению качеством медицинской помощи на уровне ПМСП

Качество медицинской помощи
Нейля Усебаева Автор журнала «Руководитель медицинской организации», заведующая кафедрой менеджмента здравоохранения КазМУНО, к. м. н., ассоциированный профессор, г.Алматы
По определению ВОЗ, "Качество медицинской помощи – это мера соответствия оказываемой медицинской помощи современному уровню медицинской науки и технологии в реальных условиях существующей системы здравоохранения и конкретного лечебного учреждения".

Индикаторы качества медицинской помощи

В системе контроля качества медицинской помощи индикаторами качества являются следующие критерии:

  • функционирования достаточного количества медицинских учреждений и доступности врачебных услуг населению;
  • наличия в отрасли компетентного персонала;
  • техническая и компьютерная оснащенность МО;
  • параметры оценки медицинских назначений и проведения медицинских манипуляций;
  • оценка состояния здоровья пациентов в результате проведенного лечения.

Объективные методы оценки качества медицинской помощи

Активируйте доступ к ЭС «ACTUALIS Медицина»  и скачивайте нужные документы

Критерии качества медицинской помощи предполагают следующие объективные методы:

  1. Статистический:
  • исследование показателей государственной статистической отчетности;
  • исследование результатов оказания медицинских услуг и мероприятий по профилактике заболеваний;
  • анализ конечных исходов заболеваний.
  1. Экспертная оценка:
  1. Социологический опрос населения:
  • оценка удовлетворенности ожиданий больных.

Анализ удовлетворенности пациентов качеством оказываемой медицинской помощи

Качество медицинской помощи
Дальмира Рахимбекова Заведующая кафедрой «Общественное здравоохранение, медицинское право и организация фармации» КазМУНО, к. м. н, PhD, доцент, г. Алматы
Конституционное право граждан Республики Казахстан на охрану здоровья и медицинскую помощь реализуется через провозглашение принципов государственной политики в сфере охраны здоровья

Наряду с повышением качества медицинской помощи важное значение имеет способность врачей правильно выстраивать коммуникации с пациентами: умение корректно разговаривать и доступно преподносить информацию. Для этого медицинские работники регулярно проходят специальные тренинги и курсы повышения квалификации.

Качество медицинской помощи – приказы, регулирующие данный аспект

В 2019 году норматив на одного врача общей практики снижен до 1700 человек. В целях повышения доступности и качество медицинской помощи и повышения конкуренции, казахстанцы имеют право один раз в год менять поликлинику, к которой прикреплены, к тому же, в стране будет внедрена сдельная оплата труда врачей ПМСП.

logo
Внимание!

Для скачивания файла необходима регистрация или авторизация

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
ИЛИ АВТОРИЗУЙТЕСЬ ЧЕРЕЗ СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ
Зарегистрироваться

Дорогой коллега,                  
заберите Ваш подарок!             

Доступ к журналу                  
«Руководитель медицинской организации»