Руководитель медицинской организации

Генеральная уборка процедурного кабинета: цели, основные алгоритмы, требования к персоналу и ведению документов

  • 7 июня 2019
  • 451
  • Средний балл: 0 из 5
редактор-эксперт ЭС "Актуалис Медицина", редактор журналов "Руководитель медицинской организации" и "Старшая медицинская сестра", автор ряда изданий Цифрового издательства "МЦФЭР-Казахстан", врач-эпидемиолог 1 категории, врач-эксперт, г. Алматы
Генеральная уборка процедурного кабинета: цели, основные алгоритмы, требования к персоналу и ведению документов

Безопасность при проведении медицинских манипуляций напрямую зависит от чистоты и гигиены помещений. Асептические условия - это необходимый фактор процедурного кабинета. Алгоритм генеральной уборки процедурного кабинета и особенности правильного проведения данной уборки в процедурных кабинетах рассмотрим далее.

Цель генеральных уборок

Цель регулярных генеральных уборок - это профилактика инфекционных заболеваний, уничтожение болезнетворных микроорганизмов со всех поверхностей (мебели, манипуляционных столиков, стен, дверных ручек и др.) процедурного кабинета. Данные мероприятия направлены на недопущение распространения инфекционных заболеваний внутри медицинского учреждения.

Алгоритм генеральной уборки процедурного кабинета

Первый этап – подготовка к генеральной уборке процедурного кабинета.
Она включает в себя ряд четких правил, в которых прописаны обязательные процедуры: 
  • допуск персонала только в специальной маркированной одежде;
  • подготовка уборочного инвентаря; 
  • подготовка рабочих растворов моющих и дезинфицирующих средств; 
  • отключение приборов и медицинской аппаратуры от электропитания;
  • освобождение кабинета от мебели либо перемещение ее в центр комнаты;
  • очистка кабинета от мусора; 
  • промывка и дезинфекция всех емкостей;
  • распыление антисептиков по всем поверхностям, включая потолок, протирание их салфетками, смоченными дезраствором;
  • очищение отопительных приборов;
  • дезинфекция пола в последнюю очередь (процесс происходит в закрытом помещении); 
  • по окончании уборки смена униформы.
Генеральная уборка процедурного кабинета: цели, основные алгоритмы, требования к персоналу и ведению документов
Следующий этап - персонал надевает чистую санитарную одежду, дезинфицирует обувь. 
Существует определенный порядок проведения генеральной уборки процедурного кабинета:
  • поверхность омывают методом орошения, после чего протирают ветошью, смоченной дезраствором;
  • далее комнату закрывают и выдерживают с определенной экспозицией с дезинфекционными средствами, после этого помещение тщательно проветривают;
  • с помощью стерильных салфеток и чистой воды промываются все ранее продезинфицированные поверхности, и вытираются насухо;
  • далее подготовленным обеззараживающим составом очищают пол;
  • включаются бактерицидные облучатели (кварцевание) на расчетное время в соответствии с инструкцией бактерицидной лампы.
Завершающий этап
  • используемые тряпки и ветоши, инвентарь тщательным образом дезинфицируются, прополаскиваются и хорошо просушиваются, спецодежду сдают в прачечную;
  • регистрируют проведение генеральной уборки в процедурном кабинете в журнале (отмечают время проведения  генеральной уборки и кварцевания кабинетов).

Обязательные требования к генеральной уборке процедурного кабинета

Требования:
  • допуск только персонала с медкнижками;
  • соблюдение графика, составленного старшей медсестрой и утвержденного заведующим отделением;
  • проводить не реже 1 раза в неделю с использованием качественных дезинфектантов;
  • персонал должен находиться в униформе и специальной обуви, использовать не менее двух комплектов личной специальной маркированной одежды, перчатки. Униформа и обувь надеваются непосредственно перед началом уборки и снимаются сразу после ее окончания;
  • используются отдельные емкости для пола, потолка, стен и окон. Емкости должны быть чистыми и продезинфицированными, ведра должны быть промаркированы строго в соответствии со своим назначением;
  • растворы должны быть приготовлены непосредственно перед проведением генеральной уборки; 
  • используются чистые ветошь/салфетки;
  • все средства для мытья и дезинфекции должны храниться в предназначенных для них шкафах.

Требования к персоналу

Генеральную уборку процедурного кабинета проводят сотрудники из числа младшего и среднего персонала. Они должны пройти гигиеническое обучение по специфике уборки. Контроль за уборкой ведут старшая медсестра и сестра-хозяйка структурного подразделения. Проводят полный мониторинг генеральных уборок служба инфекционного контроля.

Ведение документов и журнала генеральной уборки 

Генеральная уборка процедурного кабинета: цели, основные алгоритмы, требования к персоналу и ведению документов
К документам, фиксирующим генеральные уборки процедурного кабинета, относят: 
• журналы регистрации генеральных уборок и кварцевания
• инструкции к используемым дезинфицирующим средствам; 
• графики и способы обеззараживания кабинета и воздуха в нем. 
После проведения каждой генеральной уборки ставится отметка в журнале. Он состоит из таблицы, графы которой включают все названия кабинетов, наименования используемых средств, их концентрацию, личные данные персонала, проводившего уборку и отметка принявшего работу.

logo
Внимание!

Для скачивания файла необходима регистрация или авторизация

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
ИЛИ АВТОРИЗУЙТЕСЬ ЧЕРЕЗ СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ
Зарегистрироваться

Дорогой коллега,                  
заберите Ваш подарок!             

Доступ к журналу                  
«Руководитель медицинской организации»