Руководитель медицинской организации

Пациент и пациент-ориентированный подход в медицине

15 ноября 2019
15
Средний балл: 0 из 5
Главный редактор ЭС "Актуалис Медицина" и журналов "Руководитель медицинской организации", "Старшая медицинская сестра" ТН "Актуалис Медицина" "МЦФЭР-Казахстан", врач-эпидемиолог 1 категории, врач-эксперт
пациент

Каждый пациент имеет право на бесплатные и качественные медицинские услуги. В данной статье мы узнаем, что представляет собой пациент-ориентированный подход, и выясним, какие права и обязанности имеет гражданин в сфере здравоохранения.

Что такое пациент-ориентированный подход

Пациент — это человек, которому оказываются те или иные медицинские услуги, либо же он подвергается медицинскому наблюдению или лечению. Пациент — субъект экономических отношений в здравоохранении. 

Пациент-ориентированный подход предполагает активное вовлечение пациента в терапевтический процесс, что должно вести к отказу от вредных привычек и самоконтролю. Он должен играть важную роль в лечебно-диагностических мероприятиях. Именно такой подход пропагандирует здравоохранение, нацеленное на пациента. 

По прогнозам специалистов, он может стать самым эффективным, оптимальным с финансовой точки зрения и результативным. Пациент-ориентированный подход должен отвечать следующим принципам: уважение, выбор и вовлеченность пациента в разработку политики здравоохранения, доступность услуг и поддержка, точное информирование.

Три метода и семь рекомендаций, как сделать пациентов фанатами вашей медорганизации

Пациент и пациент-ориентированный подход в медицине
А. А. ИмбергеновВрач-терапевт, г. Алматы
Метод 1. Как пациентов сделать фанатами конкретной медорганизации
  • Метод 2. Как развеять иллюзии, мешающие врачу профессионально общаться с пациентом
  • Метод 3. Как медработнику провести тренинг по коммуникативным навыкам для своих коллег
  • Как снизить риск конфликта при помощи тренингов в технике ASAP
  • Система оказания медпомощи на сегодняшний день страдает от недостаточно высокого уровня сервиса. Клиники отправляют персонал на обучение, но, как правило, медработники воспринимают занятия как формальность. Решить проблему можно, если руководство будет своим примером показывать, как общаться с пациентами и их близкими, вдохновлять персонал на позитивные изменения. Статья демонстрирует три метода и семь рекомендаций с идеями для руководителей, как получить хорошие отзывы и побудить благодарных пациентов советовать своим знакомым ваше учреждение.

Права пациента

Права пациента — это специфические права, которые регулируются при получении помощи, оказываемой специалистами в сфере здравоохранения и при любом медицинском воздействии. 

Каждый гражданин имеет право на:

  • обеспечение лекарственными препаратами в рамках ГОБМП;

  • получение гарантированного объема медицинской помощи на бесплатной основе;

  • свободный выбор медучреждения;

  • возмещение вреда, причиненного по вине врачей или медицинского учреждения;

  • получение зарубежного лечения за счет государственного бюджета (при определенных показаниях);

  • установление временной нетрудоспособности, подтвержденной соответствующей справкой;

  • обжалование действий работников медицины или организаций здравоохранения в вышестоящих инстанциях или суде;

  • получение дополнительных медуслуг за собственные средства, страховые выплаты и др.;

  • привлечение независимых специалистов при несогласии с выводами медицинской экспертизы;

  • выражение своей воли, относительно изъятия тканей или органов после смерти;

  • качественное информирование о методах лечения и диагностики, правилах ЗОЖ, исследованиях и других вопросах, касающихся охраны здоровья.

Помимо этого, пациент имеет право на вежливое и достойное обращение на протяжении всего терапевтического процесса, получение медуслуг в порядке очередности (без дискриминации), выбор и замену врача, облегчение страданий в той мере, насколько в этом может помочь медицина, получение мнения от независимого специалиста и отказ от медицинской помощи.

Право на отказ от медицинской помощи

Каждый гражданин имеет право отказаться от помощи врачей и иных специалистов сферы здравоохранения. При этом ему разъясняют последствия, которые может повлечь за собой данное решение. 

Отказ оформляется в письменной форме с подписью пациента и врача. Однако в случае, если опекун несовершеннолетнего или недееспособного лица отказывается от экстренной помощи, которая может повлечь смерть или ухудшение здоровья, медицинское учреждение может обратиться в суд. При отсутствии законных представителей, решение относительно лечения пациента принимает консилиум.

В некоторых случаях оказание медицинских услуг может производиться без согласия пациента: людям в коматозном или шоковом состоянии, пациентам с социально-опасными заболеваниями, страдающим психическими расстройствами и совершившим опасное деяние.

Читайте другие полезные рекомендации в электронной системе «ACTUALIS : Медицина» 

logo
Сайт для медицинских работников!

med.mcfr.kz - профессиональный сайт и многие статьи здесь закрыты. Для медработника регистрация займет 1 минуту.

Зарегистрируйтесь, и в подарок мы пришлём вам готовый образец плана по снижению рисков для проверки Санэпиднадзора!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
Хотите скачать файл?

Чтобы скачать этот файл, и получить доступ к другим документам, зарегистрируйтесь. Это займет 1 минуту:)

Зарегистрируйтесь, и в подарок мы пришлём вам готовый образец плана по снижению рисков для проверки Санэпиднадзора!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
×