Вопросы этики деловых отношений в практике руководителей. Часть 1

280
Вопросы этики деловых отношений в практике руководителей. Часть 1
Вопросы этики деловых отношений в практике руководителей. Часть 1
Ригибаев Владимир Федорович
кандидат медицинских наук, доцент
В последние годы этические стандарты в деловых отношениях снизились вследствие изменения значимости традиционной морали.

Этика делового общения

Этика делового общения (деловых отношений) – это проявление морали и нравственности в деловых контактах с пациентами, сотрудниками, партнерами по переговорам, а также во взаимоотношениях деловых партнеров на любом поле деятельности.

В большинстве стран, имеющих богатый опыт деловых отношений, существует ряд строгих правил этикета, нарушение которых может навредить имиджу делового человека. Сейчас, когда в Республике Казахстан все более утверждается рыночная экономика, большая часть серьезных бизнесменов от здравоохранения, руководителей первого звена обращаются к отечественному и зарубежному опыту делового общения, участвуя в переговорах, покупая казахстанские и зарубежные товары или предлагая свои товары и услуги. Знание и умение реализовывать принципы деловых отношений дают конкретному сотруднику любой организации этическую платформу для решений, поступков, действий, взаимодействий и т. п.

С. Л. Рубинштейн (советский психолог и философ, член-корреспондент Академии наук СССР): «В повседневной жизни, общаясь с людьми, мы ориентируемся в их поведении, поскольку расшифровываем значение его внешних данных и раскрываем смысл получающегося таким образом текста, имеющего свой внутренний психологический план. Это «проҹтение, расшифровка» проходит бегло, поскольку в процессе общения с окружающими нас людьми вырабатывается определенный, более или менее автоматически функционирующий подтекст к их поведению».

Ключевые проблемы деловой этики

В последние десятилетия этическая сторона деловых отношений как сфера научно-практического знания в странах с развитой рыночной экономикой переживает значительный подъем. Этому есть два объяснения.

Первое. Уровень этичности в деловых отношениях остался прежним (таким, каким он был 20–30 лет назад), но более осведомленное сегодня население предъявляет повышенные требования к сфере обслуживания в здравоохранении.

Второе. В последние годы этические стандарты в деловых отношениях снизились вследствие изменения значимости религиозных ценностей и традиционной морали как на уровне личной, так и на уровне корпоративной этики. Главной ценностью признается материальное благополучие.

При этом ежегодно в мире проходят сотни семинаров и конференций, международных съездов и конгрессов по проблемам этики отношений вообще и деловых отношений в частности. Регулярно выходят десятки книг и учебников, издаются специальные журналы. Все это свидетельствует о том, что деловое сообщество не только осознает важность этических проблем современного социума, но и придает им все большее значение.

К важнейшим «вечным» моральным дилеммам, перед которыми стоят субъекты деловых отношений, Петрунин Ю. Ю. и Борисов В. К. относят:

• соотношение целей и средств их достижения;

• соотношение личных и общественных интересов;

• выбор между краткосрочной выгодой и долгосрочным результатом;

• соотношение материальных и духовных ценностей при принятии решений.

В современных условиях на макроуровне ключевые этические проблемы деловых отношений в здравоохранении возникают в следующих областях:

• отношения между лечебно-профилактическими организациями (далее – ЛПО);

• отношения между организациями и государством;

• отношения между фармпроизводителями и потребителями;

• отношения между организациями и владельцами частных ЛПО;

• отношения между ЛПО и местными сообществами;

• отношения между ЛПО и окружающей средой.

Этические проблемы между лечебными организациями, действующими в одной и той же сфере, – это неизбежная конкуренция, в процессе которой обязательно встает вопрос о выборе средств победы над конкурентом.

Продолжение: Вопросы этики деловых отношений в практике руководителей. Часть 2

Подробнее читайте в журнале «Руководитель медицинской организации» № 5, 2016.



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Участвуй в наших семинарах

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией






© 2007–2017  «Медицина  МЦФЭР - Казахстан» 

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции  «Медицина МЦФЭР - Казахстан». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РК.

По вопросам подписки обращайтесь:        +7 (727) 323-62-12/13

По вопросам клиентской поддержки:         +7 (727) 237-77-04



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы медицины

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста 
зарегистрируйтесь.
Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:
  • доступ к 1 500+ полезным статьям
  • 1 500+ актуальных ответов от ведущих экспертов
  • алгоритмы, СОПы, инструкции
  • ежедневно обновляемая информация
  • приглашение на участие в семинарах и вебинарах 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль