Руководитель медицинской организации

Должностная инструкция в медицинской организации

10 сентября 2019
3200
Средний балл: 0 из 5
эксперт ЭС “ACTUALIS“, автор ряда изданий Цифрового издательства “МЦФЭР-Казахстан”, адвокат, г. Алматы

В статье рассмотрена роль должностной инструкции в медицинской организации с точки зрения юриста, представлены правила ее составления.

Эффективность деятельности медицинской организации

Эффективность деятельности медицинской организации (далее – МО) напрямую связана с вопросами организации труда, управления персоналом и регламентированием этих процессов.

Любой руководитель предприятия заинтересован в создании сплоченного коллектива высококвалифицированных единомышленников, где общий успех в работе напрямую связан с участием каждого работника.

Очень важно правильно, юридически грамотно составить должностную инструкцию для каждой штатной единицы организации, поскольку этот документ служит рычагом регулирования трудовых взаимоотношений между работодателем и работником.

Процедура составления должностной инструкции

Должностная инструкция отражает квалификационные требования, предъявляемые к занимаемой работником должности, его прямые обязанности как специалиста, сферу его компетентности, права и ответственность.

Качественно подготовленная должностная инструкция облегчает процесс адаптации нового работника в коллективе, помогает ему четко сориентироваться в выполнении служебных обязанностей, определить круг его полномочий, дает возможность самоуправления и самоконтроля.

Немаловажен этот документ и для работодателя, поскольку является основой для контроля эффективности кадров, оценки результатов трудовой деятельности работников, проведения их аттестации на соответствие занимаемой должности, решения вопроса о переподготовке и продвижении их по служебной лестнице.

При возникновении трудовых споров должностная инструкция работника позволяет обоснованно разрешить конфликтную ситуацию, применить к нарушителю трудовой дисциплины меры дисциплинарного взыскания, а в случае достижения высоких результатов в работе – поощрить, используя для этого установленную систему поощрения.

Должностные инструкции сотрудников позволяют произвести рациональное разделение труда, осуществить правильный подбор кадров, их расстановку и использование, способствуют укреплению трудовой дисциплины.

Внимание!

Как миновать суда из-за изменений в должностной инструкции

Должностная инструкция в медицинской организации
Николай Покудин юрист, г. Алматы
Как действовать руководителю в сложных ситуациях, когда нужно внести изменения в должностную инструкцию сотрудника? Каким образом следует решать трудовые споры в досудебном порядке?

Должностная инструкция – это документ, относящийся к локальным нормативным актам работодателя.

При составлении должностных инструкций медицинских работников следует руководствоваться нормами Конституции Республики Казахстан, Трудового Кодекса РКприказом Министра здравоохранения Республики Казахстан от 26 ноября 2009 года № 791 «Об утверждении Квалификационных характеристик должностей работников здравоохранения».

Поскольку процедура составления должностных инструкций не регламентирована законодательно, данный вопрос решается в каждой МО самостоятельно.

Общие условия разработки должностной инструкции

В соответствии с требованиями статьи 4 Трудового Кодекса Республики Казахстан принципами трудового законодательства РК являются:

1) недопустимость ограничения прав человека и гражданина в сфере труда;

2) свобода труда;

3) запрещение дискриминации в сфере труда, принудительного труда и наихудших форм детского труда;

4) обеспечение права на условия труда, отвечающие требованиям безопасности и гигиены;

5) приоритет жизни и здоровья работника;

6) обеспечение права на вознаграждение за труд не ниже минимального размера заработной платы;

7) обеспечение права на отдых;

8) равенство прав и возможностей работников;

9) обеспечение права работников и работодателей на объединение для защиты своих прав и интересов;

10) содействие государства в укреплении и развитии социального партнерства;

11) государственное регулирование вопросов безопасности и охраны труда.

Задачами трудового законодательства Республики Казахстан является создание необходимых правовых условий, направленных на достижение баланса интересов сторон трудовых отношений, социальной стабильности, общественного согласия (п. 2 ст. 3 Трудового Кодекса РК).

Исходя из вышеуказанных задач и принципов, обязательных для соблюдения в работе каждого предприятия, следует, что трудовые отношения в каждой отдельно взятой МО являются частью общественных отношений.

Должностные инструкции работников МО рекомендуется составлять при участии представителей администрации (главный врач), руководителей структурных подразделений, главной медицинской сестры, врача инфекционного контроля, специалиста по вопросам охраны и безопасности труда, члена профсоюзной организации, юриста. Состав членов комиссии по разработке должностных инструкций утверждается актом работодателя (приказом).

Подробно об этом читайте в журнале «Старшая медицинская сестра»

logo
Внимание!

Для скачивания файла необходимо войти или зарегистрироваться

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
ИЛИ ВОЙДИТЕ ЧЕРЕЗ СОЦСЕТИ
Зарегистрироваться

Дорогой коллега,                  
заберите Ваш подарок!             

Доступ к журналу                  
«Руководитель медицинской организации»