Анализ удовлетворенности пациентов качеством медпомощи

181
Анализ удовлетворенности пациентов качеством медпомощи
Рахимбекова Дальмира Каниевна
автор журнала “Руководитель медицинской организации”, к. м. н., доцент, заведующая кафедрой общественного здравоохранения, медицинского права и организации фармации КазМУНО, г. Алматы
Результаты анкетирования пациентов для выяснения степени удовлетворенности качеством медицинской помощи

Уровень правовой культуры в здравоохранении.

К сожалению, можно констатировать, что для правовых отношений, складывающихся в системе здравоохранения по поводу обеспечения и защиты прав граждан, характерны низкий уровень правовой культуры, недостаточное нормативно-правовое обеспечение, недооценка влияния на формирующиеся гражданско-правовые отношения исторически сложившихся в отечественном здравоохранении методов административного управления, сохраняющиеся в той или иной мере до сих пор. По сути, между врачом и пациентом в современных условиях складываются новые межличностные отношения, опирающиеся на юридическую основу.

Реализовано ли право выбора пациентом клиники.

Конституционное право граждан Республики Казахстан на охрану здоровья и медицинскую помощь реализуется через провозглашение принципов государственной политики в сфере охраны здоровья, а эффективная система здравоохранения является фактором обеспечения национальной безопасности, определенных в Кодексе «О здоровье народа и системе здравоохранения». Здравоохранение является важнейшей отраслью социальной сферы, вобравшей в себя многочисленные проблемы. 

Анализ научно-исследовательских работ последних двух десятилетий показывает, что большинство из них инициированы не медиками – юристами и другими специалистами – и содержат в большей степени оценку юридической стороны оказания или неоказания медицинских услуг, прежде всего – с позиций юриспруденции или социологии (что следует из шифров специальности этих диссертационных работ).

Проведенный нами анализ нормативной и правовой базы по вопросам соблюдения прав пациентов в странах дальнего и ближнего зарубежья, а также немногочисленных научных исследований, в основном юридического и социологического характера, позволил разработать методику проведения диссертационного исследования, опирающуюся на изучение мнения пациентов, находящихся на стационарном лечении, о соблюдении и защите их прав. Также изучалась степень их информированности по аспектам общественного здравоохранения.

В социологическом исследовании участвовали больные четырех отделений одной из центральных больниц города Алматы: терапевтического, хирургического, неврологического, травматологического. Анкета носила анонимный характер и включала 58 открытых и закрытых вопросов и предлагалась больным на двух языках: казахском и русском.

Среди опрошенных 30,0 % составляли хирургические больные, терапевтических больных было 28,0 %, неврологические больные составили 22,0 %, травматологические – 20,0 %. Анализ половозрастной структуры показал преобладание респондентов старше 30 лет. По социальному статусу большинство анкетируемых – пенсионеры (43,1 %); неработающие домохозяйки – 19,6 %; государственные служащие – 15,7 %. Больные в большинстве случаев (90,2 %) поступили впервые, остальные – повторно.

На выбор пациентом больницы влияли следующие факторы: качественный сервис, который чаще выбирали пенсионеры и домохозяйки (42,8 %), близость к дому или месту работы (этот вариант выбрала треть больных – 30,9 %), это свидетельствует о том, что на догоспитальном этапе этот момент обсуждается с направляющим на госпитализацию врачом. Об этом свидетельствует и тот факт, что у 50,0 % респондентов был выбор по принципу «Рекомендация клиники врачом». Можно констатировать, что у больного с введением новых директивных документов в условиях новой единой информационной системы здравоохранения (ЕИСЗ) появилось право выбора.

Подробнее читайте в журнале «Руководитель медицинской организации» № 8, 2016.



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Участвуй в наших семинарах

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией






© 2007–2017  «Медицина  МЦФЭР - Казахстан» 

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции  «Медицина МЦФЭР - Казахстан». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РК.

По вопросам подписки обращайтесь:        +7 (727) 323-62-12/13

По вопросам клиентской поддержки:         +7 (727) 237-77-04



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы медицины

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста 
зарегистрируйтесь.
Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:
  • доступ к 1 500+ полезным статьям
  • 1 500+ актуальных ответов от ведущих экспертов
  • алгоритмы, СОПы, инструкции
  • ежедневно обновляемая информация
  • приглашение на участие в семинарах и вебинарах 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль