Санитарно-гигиенические требования к содержанию помещений в ЛПО

807
Санитарно-гигиенические требования к содержанию помещений в ЛПО
Санитарно-гигиенические требования к содержанию помещений в ЛПО
Макажанова Динара Сейфулгазиевна
эксперт ЭС “ACTUALIS“, эксперт журнала “Старшая медицинская сестра”, врач-эпидемиолог, г. Алматы
В статье приведены алгоритмы действий при выполнении гигиенических работ, СанПины

Требования санитарно-гигиенического режима 

На сегодняшний день в целях соблюдения требований санитарно-гигиенического режима возникает необходимость формирования кратких и понятных алгоритмов действий при выполнении гигиенических работ, согласно «Санитарно-эпидемиологическим требованиям к объектам здравоохранения», утвержденным Приказом и. о. Министра национальной экономики РК № 127 от 24 февраля 2015 года.

Возможные варианты алгоритмов

Инструкция по проведению уборки в лечебно-профилактических организациях

1. Цель

Уборка проводится для обеспечения профилактических противоэпидемических мероприятий, предупреждения распространения инфекций, соблюдения санитарно-гигиенического режима.

2. Определение

Уборка в помещениях лечебно-профилактических организаций (далее – ЛПО) — одно из звеньев в цепи санитарно-противоэпидемических мероприятий, направленных на предупреждение внутрибольничной инфекции. При этом проводится очистка от грязи, пыли, субстратов биологического происхождения и дезинфекция, то есть уничтожение на поверхностях микроорганизмов – возбудителей инфекционных заболеваний.

Существуют следующие виды уборок:

  • текущая влажная уборка;
  • генеральная уборка;
  • уборка по типу заключительной дезинфекции.

3. Область применения

Правила распространяются на средний и младший медицинский персонал клинических подразделений. Персонал, осуществляющий уборку, должен знать ее виды, пройдя квалифицированный тренинг.

Контроль за проведением уборки ведется старшими медицинскими сестрами и сестрами – хозяйками отделений. Мониторинг проведения уборок в ЛПО осуществляется службой инфекционного контроля.

4. Перечень оборудования

  1. Специальная маркированная одежда (халат, шапочка, маска, перчатки);
  2. Комплект уборочного инвентаря (ветоши, щетки, швабры, ерши, пульверизаторы);
  3. Моющие и дезинфицирующие средства, разрешенные к применению в

Республике Казахстан;

  1. Емкости для проведения уборки должны быть с маркировкой, использоваться по назначению.
  2. В операционных, перевязочных, родильных залах, палатах реанимации, палатах новорожденных, недоношенных детей и детей до одного года, процедурных, инфекционных боксах, помещениях с асептическим режимом после каждой текущей уборки — на 30 мин, после генеральной уборки на два часа включаются ультрафиолетовые облучатели. При применении других установок для обеззараживания воздуха расчет проводится в соответствии с инструкцией по эксплуатации. Учет отработанного времени бактерицидных облучателей фиксируется в журнале по форме, согласно приложения №5 к настоящим правилам.

5.Документация

  1. Журнал записи проводимых уборок и кварцевания;
  2.  Инструкция по применению дезинфекционного средства;
  3. Порядок (график) обеззараживания воздушной среды помещений.

I. Алгоритм проведения текущей влажной уборки

1.Определение

Влажная уборка пола, мебели, оборудования, подоконников, дверей проводится не менее двух раз в сутки (в операционных — между операциями), а также по мере загрязнения, с использованием моющих и дезинфицирующих средств, разрешенных к применению в Республике Казахстан.

2. Процедура

  1. Ветошью с моющим дезинфицирующим средством протирается мебель, кровати, тумбочки, шкафы, подоконники, другое имеющееся оборудование;
  2. Раздатчицей после кормления больных протираются тумбочки, столы;
  3. После выдержанной экспозиции (согласно инструкции по применению дезинфицирующего средства) поверхности отмываются свежей водой с чистой влажной ветошью;
  4. Затем проводится обеззараживание воздуха бактерицидной лампой с расчетом времени кварцевания по объему помещений, с последующим проветриванием;
  5. После уборки ветоши обеззараживаются в дезинфицирующем растворе согласно инструкции разведения дезинфицирующего средства, промываются под проточной водой до исчезновения запаха дезинфицирующего средства и высушиваются;
  6. По окончании уборки медицинская сестра заполняет по форме журналы генеральных уборок и журнал обеззараживания воздуха (кварцевания).

Читайте также: Алгоритм проведения генеральной уборки



Участвуй в наших семинарах

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией






© 2007–2017  «Медицина  МЦФЭР - Казахстан» 

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции  «Медицина МЦФЭР - Казахстан». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РК.

По вопросам подписки обращайтесь:        +7 (727) 323-62-12/13

По вопросам клиентской поддержки:         +7 (727) 237-77-04



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы медицины

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста 
зарегистрируйтесь.
Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:
  • доступ к 1 500+ полезным статьям
  • 1 500+ актуальных ответов от ведущих экспертов
  • алгоритмы, СОПы, инструкции
  • ежедневно обновляемая информация
  • приглашение на участие в семинарах и вебинарах 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль