MCFR.KZ Медицина

Деятельность Службы внутреннего аудита и поддержки пациентов в НЦАГиП МЗ РК

  • 4 мая 2017
  • 845
руководитель Службы по связям с общественностью НЦАГиП МЗ РК, г. Алматы
Деятельность Службы внутреннего аудита и поддержки пациентов  в НЦАГиП МЗ РК
Деятельность Службы внутреннего аудита и поддержки пациентов в НЦАГиП МЗ РК

На базе НЦАГиП МЗ РК создана Служба поддержки пациента и внутреннего аудита с телефоном доверия, что позволяет многие проблемы пациентов решать по принципу «здесь и сейчас».

Служба внутреннего аудита и поддержки пациентов в НЦАГиП МЗ РК

В рамках 82-го шага Плана нации в Научном центре акушерства, гинекологии и перинатологии Министерства здравоохранения Республики Казахстан (далее – НЦАГиП МЗ РК) внедряются передовые стандарты медицинского обслуживания. Согласно внутреннему приказу создана Служба поддержки пациента и внутреннего аудита с телефоном доверия, что позволяет многие проблемы пациентов решать по принципу «здесь и сейчас».

Данная Служба в своей работе руководствуется следующими нормативными правовыми документами:

  • Постановление Правительства РК от 22 декабря 2011 года № 1577 «Об утверждении Правил организации и проведения внутренней и внешней экспертиз качества медицинских услуг»;
  • Приказ Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 27 марта 2015 года № 173 «Об утверждении Правил организации и проведения внутренней и внешней экспертиз качества медицинских услуг»;
  •  Приказ и. о. Министра здравоохранения РК от 22 июля 2011 года № 468 «Об утверждении Методических рекомендаций по проведению анкетирования граждан в целях определения степени удовлетворенности уровнем и качеством оказываемой медицинской помощи»;
  • Кодекс Республики Казахстан от 18 сентября 2009 года № 193-IV «О здоровье народа и системе здравоохранения» (далее – Кодекс).

Медицинский персонал работает по утвержденным протоколам диагностики и лечения, стандартам операционных процедур.

Медицинские работники имеют возможность постоянно повышать свою квалификацию, проходить подготовку и переподготовку по нужной специальности бесплатно. Средства на это выделяются государством.

Словарь

Клинический аудит – это процесс улучшения качества, целью которого является совершенствование ухода за пациентами и улучшение исходов лечения посредством систематического обзора лечения и его сравнения с четкими критериями и внедрением изменения.

В настоящее время Министерством здравоохранения РК аккредитованы пять сотрудников НЦАГиП, которые в настоящее время являются экспертами по специальностям: «акушерство и гинекология», «неонатология», «анестезиология и реанимация», «генетика», «лабораторная служба», «эпидемиолог в родовспомогательных учреждениях», «эксперт-патологоанатом», «функциональная диагностика», «ультразвуковая диагностика».

Отчет по  внутренним индикаторам процесса проводится согласно приказу НЦАГиП один раз в три месяца на основании текущих и ретроспективных экспертиз медицинской документации.

В соответствии с подпунктом 59-1) пункта 1 статьи 1 Кодекса клинический протокол – это документ, устанавливающий общие требования к оказанию медицинской помощи пациенту при определенном заболевании или клинической ситуации.

Согласно пункту 3 статьи 33 Кодекса субъекты здравоохранения при оказании медицинской помощи руководствуются клиническими протоколами.

«Actualis: Медицина»

42


Гостевых доступов осталось сегодня на электронную систему «Actualis: Медицина»


Внимание! Но клинический протокол не является нормативным правовым актом и имеет рекомендательный характер.

В обязанности службы внутреннего аудита входят следующие задачи:

  • проведение проверок;
  • анкетирование сотрудников, пациентов, посетителей;
  • разбор обращений;
  • подготовка экспертов из среды сотрудников;
  • обучение сотрудников принципам деонтологии, коммуникационным навыкам.

Основными направлениями работы внутреннего аудита являются:

  • анализ отчетов по работе клинических подразделений;
  • анализ индикаторов структуры, процесса и результатов;
  • анализ материнской, перинатальной смертности;
  • внедрение научных прикладных технологий;
  • аттестация отделений, сотрудников на соответствие должности по оказанию экстренной помощи; 
  • участие в съездах, мастер-классах;
  • контроль за обеспечением выполнения госзаказа по оказанию высокоспециализированной медицинской помощи и скорой медицинской помощи;
  • работа  с постоянно действующими комиссиями;
  • подготовка к проведению аккредитации;
  • постоянный мониторинг и анализ устных и письменных жалоб пациентов и их родственников;
  • мониторинг книг жалоб и предложений пациентов по отделениям.

Подробнее читайте в журнале «Руководитель медицинской организации» № 5, 2017.

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Участвуй в наших семинарах

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
Мы еще не знакомы?

Давайте познакомимся!
Пользователи, которые зарегистрированы на сайте, имеют ряд преимуществ:

  • Читают закрытые материалы
  • Первыми узнают последние новости
  • Пользуются всеми возможностями сервисов  

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
1 минута, и вы продолжите чтение
Зарегистрироваться