text
MCFR.KZ Медицина

Санэпидрежим в медорганизации

  • 22 сентября 2017
  • 469
Санэпидрежим в медорганизации: алгоритм проведения генеральной уборки
Санэпидрежим в медорганизации: алгоритм проведения генеральной уборки

В медицинской организации необходимо строго соблюдать санэпидрежим, в частности регулярно проводить генеральную уборку кабинетов.

Генеральную уборку проводят один раз в неделю по утвержденному графику с обработкой и дезинфекцией оборудования, мебели, инвентаря в следующих помещениях:

  • операционные блоки;
  • родильные залы;·
  • перевязочные кабинеты;·
  • процедурные кабинеты;
  • манипуляционные кабинеты;
  • стерилизационные;
  • палаты интенсивной терапии;
  • смотровые кабинеты;
  • инвазивные кабинеты;
  • помещения с асептическим режимом.

Генеральную уборку один раз в месяц по утвержденному графику и дополнительно по эпидемиологическим показаниям с обработкой стен, пола, оборудования, мебели и инвентаря проводят: ·

  • в палатах;
  • вспомогательных помещениях;
  • в процедурных и других кабинетах.

Уборочный инвентарь (ведра, тазы, ветошь, швабры и др.) должен иметь четкую маркировку с указанием помещений и видов уборочных работ, использоваться строго по назначению. Для уборки мебели, оборудования и пола используют раздельный уборочный инвентарь.

Пример: 

Процедура

Подготовка к генеральной уборке:

1. Надеть специальную одежду (халат, шапочка, маска, перчатки).

2. Постельные принадлежности (матрацы, подушки, одеяла) подвергают камерной дезинфекции или обработке растворами дезинфекционных средств, постельное белье после дезинфекции отправляют в прачечную.

3. Помещение максимально освободить от мебели или отодвинуть ее к центру помещения, для обеспечения свободного доступа к обрабатываемым поверхностям и объектам.

4. Приготовить рабочие растворы (моющие и дезинфицирующие) согласно инструкции по приготовлению растворов.

5. Вынести медицинские отходы в утилизационную комнату и обеззаразить емкости.

Проведение генеральной уборки:

1. Потолки, стены, кровати, тумбочки, столы и другую мебель, а также оборудование кабинетов обработать дезинфицирующим средством с моющим эффектом или 0,5% моющим раствором (50г порошка на 10 литров воды), промыть чистой водой.

2. Потолки, стены, кровати, тумбочки, столы, и другую мебель, а также оборудование кабинетов обработать методом орошения или протирания ветошью, смоченной дезинфицирующим средством утвержденной концентрации.

3. Помещение закрывается и выдерживается по времени экспозиции дезинфицирующего раствора.

4. Помещение проветривается.

5. Все поверхности (стены, потолок, мебель, аппаратура, оборудование) промываются водой и просушиваются чистой ветошью.

6. Проводится кварцевание согласно санитарным правилам в течение двух часов, с последующим проветриванием.

7. После уборки ветошь обеззараживается в дезинфицирующем растворе, промывается под проточной водой до исчезновения запаха дезинфицирующего средства и высушивается.

8. Специальная одежда сдается в прачечную. По окончании уборки медицинская сестра заполняет по форме журнал генеральных уборок и журнал обеззараживания воздуха (кварцевания). 

Подробно об этом читайте в ЭС «ACTUALIS: Медицина».

Читайте также: Требования при проведении генеральной уборки

Как проводят уборку в палатном отделении

Участвуй в наших семинарах

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
Чтобы читать дальше, пожалуйста, зарегистрируйтесь!

Мы вынуждены сделать доступ по регистрации, чтобы обеспечить качество публикаций и защитить авторские права редакции.
После регистрации у вас будет доступ ко всем материалам и сервисам на портале.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
1 минута, и вы продолжите чтение
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль