Руководитель медицинской организации

Конфликты в медицине

  • 13 июня 2019
  • 4234
  • Средний балл: 0 из 5
кандидат медицинских наук, доцент

Конфликты в медицине являются неотъемлемой частью деятельности любой медицинской организации. Как разрешить эти конфликты расскажет данная статья.

Актуальность обозначенной проблемы обусловлена тем, что конфликты являются неотъемлемой частью деятельности любой организации, а особенно - в сфере практической медицины.

Актуальность проблемы возникновения конфликтов в медицине

Конфликты в медицинеВ основе конфликтов в медицине лежит столкновение взглядов, интересов, задач и целей.

Усугубляется эта ситуация увеличивающейся в обществе социальной напряженностью, ростом цен на медицинские услуги и медикаменты, постоянно растущими темпами и стоимостью самой жизни на фоне специфики деятельности учреждений здравоохранения персонифицированной личностной составляющей медицинских работников и клиентов лечебных учреждений.

В последнее время отмечается рост числа конфликтов между медицинским учреждением и пациентом, между врачами и пациентами, между работниками среднего медицинского звена и пациентами и т. д. и т. п.

Группы конфликтов в медицине

Конфликты в медицине делят на две группы:

 а) конфликты как следствие врачебных ошибок;
 б) конфликты, возникающие на основе личностных особенностей пациента и медицинских работников всех звеньев.

Конфликты в медицине

 Как вести себя с агрессивным пациентом   рассказывает ЭС «ACTUALIS Медицина»

 Навык вести продуктивный диалог, когда время приема ограниченно, необходим всем сотрудникам  медорганизации. Обучите этому медработников. Вот несколько правил:

1. Будьте спокойны и уверены в своих силах. Пациент почувствует, что доктор не испытывает страха и беспомощности перед его состоянием.

2. Говорите с пациентом уверенно, не повышайте тон. Не теряйте зрительный контакт. Пациент должен понять, что вы готовы его выслушать, принять таким, какой он есть

Об остальных, не менее важных правилах, читайте в рекомендации ЭС «ACTUALIS Медицина»

★ Это интересно! ★

Общение в профессиональной деятельности медицинского работника среднего звена
Конфликты в медицине

Владимир Огарков

эксперт ЭС “ACTUALIS: Медицина“, автор ряда изданий Цифрового издательства “МЦФЭР-Казахстан”, к. м. н, доцент, г. Караганда
Сестринское дело, наряду с доброжелательным, технически грамотным выполнением лечебных процедур и манипуляций, подразумевает общение с человеком-клиентом или человеком-пациентом, испытывающим психологические и физические трудности, подавленность, страх, а порой и агрессивность.

Причины конфликтов в медицине

Часть этих конфликтов возникает по объективным, часть – по субъективным причинам.

Объективными причинами ошибок, допускаемых медицинскими работниками, являются:

  • изменения в диагностике заболеваний и их лечении, связанные с быстро меняющимися подходами к оценке здоровья с позиций интенсивно развивающейся современной науки и техники;
  • несовершенство применяемых технологий и медицинской техники в конкретном лечебном учреждении;
  • дезорганизованная, по внутренним причинам, работа лечебного учреждения или отделения.

Внимание! Для скачивания доступен новый документ!

Субъективными причинами ошибок, допускаемых медицинскими работниками, являются:
  • отсутствие востребованного конкретной ситуацией уровня подготовки медработника;
  • ошибки медицинского работника, связанные с коммуникационной составляющей лечебно-диагностической деятельности;
  • неспособность или нежелание медицинского работника совершенствовать свою профессиональную подготовку.

Довольно часто причинами конфликтов являются личностные особенности некоторых пациентов, в которых чисто медицинские действия врача или медицинской сестры второстепенны и не имеют решающего значения.

Правовое рассмотрение сделки между пациентом и врачом в качестве стандартного двухстороннего договора: нормативный анализ

Конфликты в медицине
Ернар Шалхаров автор журнала «Руководитель медицинской организации», докторант программы PhD докторантуры.
Необходимо идентифицировать основной механизм регулирования и инструмент реализации гражданско-правовых методов защиты прав потребителей в регулировании медицинских конфликтов между врачом и пациентом.

logo
Мы еще не знакомы?

       

        Давайте познакомимся!
        Пользователи, которые зарегистрированы на сайте, имеют ряд преимуществ:

  • Читают закрытые материалы
  • Первыми узнают последние новости
  • Пользуются всеми возможностями сервисов  

 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
ИЛИ АВТОРИЗУЙТЕСЬ ЧЕРЕЗ СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ
Зарегистрироваться
Внимание!

Для скачивания файла необходима регистрация или авторизация

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
ИЛИ АВТОРИЗУЙТЕСЬ ЧЕРЕЗ СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ
Зарегистрироваться

Дорогой коллега,                  
заберите Ваш подарок!             

Доступ к журналу                  
«Руководитель медицинской организации»