text
MCFR.KZ Медицина

Как обучить персонал работе в аварийных ситуациях

  • 11 июня 2018
  • 124
Как обучить персонал работе в аварийных ситуациях

Статья содержит рекомендации по обучению медперсонала основам безопасности на предприятии, правильным действиям по уменьшению последствий от непредвиденных ситуаций.

Цель данного обучения состоит в том, чтобы подготовить медицинских работников разных специальностей  к безопасному труду в лечебно-профилактическом учреждении (ЛПУ). В своей каждодневной практике медперсонал имеет дело с большим количеством колющих и режущих инструментов, сосудов с кровью, медицинскими отходами или различными биологическими препаратами. Все эти факторы повышают риск возникновения несчастных случаев, которых можно избежать или хотя бы минимизировать, правильно подготовив персонал.

Действия сотрудников в аварийных ситуациях всецело зависят от того, насколько хорошо главный врач организовал их подготовку. Рассмотрим его действия в виде последовательных этапов.

Разработка план обучения

После того, как план обучения персонала готов, оформите его приказом по организации. Плановая подготовка по предотвращению аварийных ситуаций проводится один раз в год.

Уделите внимание назначению ответственных за организацию тренингов лиц. На плечи этих менеджеров должны быть возложены все этапы подготовки как медиков, так и обслуживающего персонала. Требуйте от них программу подготовки, список преподавателей, расписание по зачету, подбор комиссии.

Главный врач имеет все полномочия усилить профилактические меры путем запуска внепланового обучения. Поводом для такого вмешательства может стать тревожная статистика по росту систематических ошибок, регистрации недопустимо большого количества аварийных случаев или нарушений проведения антиретровирусных мер.

Для юридического оформления внепланового обучения можно издать протокол комиссии по профилактике инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи (ИСМП), либо приказ по медицинской организации.

                                            Этапы обучения

Разбейте обучение на этапы. Последовательность в обучении медперсонала способствует повышению его эффективности. В качестве первого шага, например, можно организовать самоподготовку в отделениях медицинского учреждения. С этой целью заведите в каждом подразделении отдельную информационную папку, где будут храниться нормативные документы по вопросам эпидемиологии и профилактики вирусного гепатита В, С, Д, ВИЧ и других инфекций. Все приказы вашего региона и учреждения по теме аварийных ситуаций будут храниться там же.

Подготовьте и распечатайте наглядные пособия типа листовок, лифлетов, плакатов об аварийных ситуациях.

Продумайте алгоритмы, которые позволят сотрудникам в случае аварии действовать слаженно и оперативно. Чтобы материалы не мешали проведению заключительной дезинфекции помещения, положите инструкции и памятки в информационной папке на посту.

«Actualis: Медицина»

42


Гостевых доступов осталось сегодня на электронную систему «Actualis: Медицина»


Привлечение лекторов

Активно вовлекайте в процесс обучения специалистов из Центра СПИД. На лекциях может выступить врач-эпидемиолог медицинской организации и (или) заместитель главного врача по лечебным вопросам, врач-инфекционист и пр. С помощью лекторов сотрудники должны научиться различать правильные и ошибочные действия в условиях аварийной ситуации.

Добивайтесь от персонала знания инструкций и нормативных документов по вопросам эпидемиологии и профилактики вирусного гепатита, ВИЧ, умения разбираться в спорных вопросах.

Организация практических занятий

Проверьте эффективность лекций, организуйте практические занятия. Проведите тестирование, чтобы удостовериться в подготовке персонала. Можно воспользоваться готовыми тестами, разработанными Центром СПИД. Проследите, чтобы вопросами были охвачены темы медицинской помощи ВИЧ-инфицированным пациентам, диагностики ВИЧ-инфекции и СПИД индикаторных заболеваний. По итогам тестирования сотрудники должны проявить знания по технике безопасности на рабочем месте и профилактике инфицирования.

Следом за тестированием организуйте для персонала практические занятия и тренинги. Сделайте упор на анализ замечаний и ошибок сотрудников. Для проведения практики оптимальной считается группа по три–пять человек.

Читайте также:

Разработка стандартов и алгоритмов по инфекционному контролю в ЛПУ

Участвуй в наших семинарах

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
Мы еще не знакомы?

Давайте познакомимся!
Пользователи, которые зарегистрированы на сайте, имеют ряд преимуществ:

  • Читают закрытые материалы
  • Первыми узнают последние новости
  • Пользуются всеми возможностями сервисов  

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
1 минута, и вы продолжите чтение
Пожалуйста зарегистрируйтесь

Пользователи, которые зарегистрированы на сайте, имеют ряд преимуществ:

  • Читают закрытые материалы
  • Первыми узнают последние новости
  • Пользуются всеми возможностями сервисов  

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
1 минута, и вы продолжите чтение