MCFR.KZ Медицина

Аккредитация 2018 медицинских организаций в Казахстане

  • 15 октября 2018
  • 387
Аккредитация 2018 медицинских организаций в Казахстане
Аккредитация 2018 медицинских организаций в Казахстане

Третья по счету аккредитация 2018 медицинских организаций в Казахстане включает в себя новые стандарты оказания медицинской помощи. Медицинские организации, прошедшие процедуру аккредитации, получат право в преимущественном размещении государственного заказа на оказание гарантированного объема бесплатной медицинской помощи.

Согласно приказу Министра здравоохранения РК «О внесении изменения и дополнения в приказ Министра здравоохранения Республики Казахстан от 2 октября 2012 года № 676 "Об утверждении стандартов аккредитации медицинских организаций”», утвержденному 5 июня 2018 года № 325, аккредитация лечебно-профилактических учреждений (аккредитация ЛПУ) будет проводиться по обновленным стандартам.

С самого начала аккредитация медицинских учреждений основывалась только лишь на стандартах стационарной помощи, затем были разработаны и включены нормативы для амбулаторно-поликлинических организаций. Новая, третья аккредитация включает в себя стандарты для скорой и паллиативной помощи, для стационаров и амбулаторно-поликлинических организаций, а также стандарты для реабилитационных центров, службы крови.

Какие документы необходимы юрисконсульту медицинской организации для прохождения аккредитации

Аккредитация 2018 медицинских учреждений в Казахстане

Жанна Татимова

эксперт ЭС “ACTUALIS: Медицина“, юрист, г. Алматы

Как юрисконсульту Вам необходимо иметь:

- номенклатуру делопроизводства своего подразделения;

- папки, в которых хранятся документы, пронумерованные в соответствии с утвержденной номенклатурой;

- Положение об отделе (если таковой имеется);

- должностную инструкцию, где расписаны Ваши функциональные обязанности (правильно оформленные, утвержденные первым руководителем медицинской организации и подписанные работником);

- планы работы на текущий год;

- документы, подтверждающие исполнение плановых заданий;

«Основная задача аккредитации медицинского учреждения — это качество медицинской помощи и безопасность пациентов и персонала. То есть та организация, которая соответствует требованиям во всем мире, вызывает доверие у пациента. Пациент может быть уверен, что в аккредитованных клиниках оказывается качественная медицинская помощь квалифицированными специалистами. Это высокая планка, до которой должны дотягиваться те организации, которые идут на аккредитацию.

В то же время аккредитация дает право организациям в преимущественном размещении государственного заказа на оказание гарантированного объема бесплатной медицинской помощи. В Кодексе «О здоровье народа и системе здравоохранения» написано, что аккредитация – процедура добровольная. В системе ОСМС данное требование учитывается. То есть поставщик будет выбираться именно из аккредитованных клиник», - поясняет руководитель Центра аккредитации Республиканского центра развития здравоохранения Ботагоз Каупбаева.

«Обучение первых экспертов было проведено за счет средств Всемирного банка при поддержке Министерства здравоохранения. Был открыт центр аккредитации, государство дало нам возможность обучать новых специалистов, изучать мировой опыт и разрабатывать национальные стандарты, приближаясь к международным требованиям.

Со временем понимание о необходимости прохождения аккредитации пришло и к медицинским организациям. Если раньше подобные аудиты носили достаточно стихийный характер и не имели чёткой цели, то теперь объяснять медицинским организациям, кто мы и зачем пришли, необходимости нет», - отмечает заведующий сектором внешней комплексной оценки Центра аккредитации РЦРЗ Индира Мадиярова.

Современные стандарты не позволяют продолжать вести медицинскую деятельность «по-старинке», где собственный опыт и знания играли решающую роль. Здравоохранение в РК стремится идти в ногу с мировым профессиональным сообществом, поэтому необходимо постоянно учиться и развиваться.

Чтобы соответствовать современному рынку медуслуг, нужно обновлять стандарты внешней комплексной оценки каждые 3 года, чем и занимается специальный департамент в Центре аккредитации РЦРЗ. 

Оформите демо-доступ к ЭС «ACTUALIS Медицина» и скачивайте необходимые документы

Усовершенствование критериев стандартов аккредитации

Новые стандарты минимизируют возможность их неправильной интерпретации. Теперь каждый стандарт имеет пять четких измеримых критериев, а не 10-15, как раньше. Каждому критерию стандарта, как и прежде, присваивается ранг от I до III в зависимости от влияния на безопасность пациента и качество медицинской помощи. «СУКМУ» автоматически подсчитывает введенные баллы согласно ранжированию для исключения человеческого фактора при подсчете баллов.

В стандартах аккредитации появились новые требования из лучшей практики в области корпоративного управления, HR-менеджмента, обращения и применения лекарственных средств, управления качеством, включая выявление и предотвращение медицинских ошибок и мн. др. Также обновленные стандарты содержат рекомендации ВОЗ в области инфекционного контроля, контроля использования антибиотиков, а также международные цели безопасности пациента.

Данным приказом были утверждены стандарты аккредитации отдельно для шести типов медицинских организаций.

Также по инициативе Минздрава РК для снижения смертности в стране от инсульта, инфаркта, онкологии, травматизма и в области родовспоможения были разработаны профильные стандарты для организаций, имеющих такие службы или отделения.

Получение ISQuA аккредитации Казахстаном для независимой оценки 

Из стран СНГ Казахстан является единственной страной, которая использует признанную ISQua национальную аккредитацию в целях стандартизации и повышения качества услуг в сфере здравоохранения.

В 2017 году Центр аккредитации РЦРЗ получил аккредитацию Международного общества по качеству здравоохранения (ISQuA). Только эта организация на сегодняшний момент вправе осуществлять аккредитацию всех аккредитующих организаций в мире.

«Это большой прорыв в здравоохранении, когда независимая среда будет проводить независимую оценку о деятельности медицинских организаций. С 2009 года у нас в стране аккредитацию проводило Министерство здравоохранения под эгидой Комитета контроля медицинской фармацевтической деятельности. В дальнейшем он стал Комитетом охраны общественного здоровья. То есть это контролирующий орган, который и проводил аккредитацию. Это было не очень правильно, в соответствии с международными требованиями мы привели правила проведения национальной аккредитации аккредитующим органом. Это одно из изменений, которое было введено», - поделилась Ботагоз Каупбаева.

Процедура подготовки к проведению аккредитации

Основная задача рабочей группы по аккредитации – детальный аудит без вмешательства в лечебный процесс медицинского учреждения. 

  1. Создается рабочая группа из трех-четырех человек.
  2. Разработка программы с подробным алгоритмом действий.
  3. Детальное изучение всех аспектов работы ЛПУ, проходящей аккредитацию.
  4. Постаккредиционный мониторинг ЛПУ.

Для каждой группы назначен руководитель, определяющий обязанности аккредитующих специалистов. Обязательно наличие в каждой рабочей группе врача с многолетним стажем (минимум 7 лет), представителя административного корпуса (стаж не меньше 3 лет) и специалиста по среднему медперсоналу.

На случай возникновения споров, конфликтов разработан этический кодекс, предусматривающий понимание и принятие аудитором правил и устоявшихся устоев каждой ЛПУ. Но спорные ситуации возникают довольно редко; сейчас для каждого ЛПУ получение аккредитации приоритетно, так как это означает участие в госзаказе на ОСМС. Сейчас некоторыми ЛПУ практикуется предаккредитационная подготовка, которую проводят консультанты консалтинговых компаний. Такая «досрочная» проверка позволяет выявить ошибки, консультанты дают советы по их устранению для успешного прохождения процедуры аккредитации.

После успешного прохождения аккредитации аккредитующий орган продолжает вести анализ деятельности ЛПУ в течение 3 лет. При наличии жалоб от пациентов или судебных процессов рабочая группа по аккредитации вправе провести проверку на правомочность данного инцидента.

Свидетельство об аккредитации сейчас стремятся получить и частные клиники для подтверждения статуса ЛПУ, предоставляющей качественные медицинские услуги.

Стремление Казахстана к независимости и самостоятельности коснулось и медицинской сферы. Конкуренция на рынке диктует свои жесткие правила, которым нужно соответствовать. Поэтому те ЛПУ, которые понимают и принимают новые требования, правила рынка уже сейчас качество предоставляемых услуг ставят в приоритет.

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Участвуй в наших семинарах

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
Мы еще не знакомы?

Давайте познакомимся!
Пользователи, которые зарегистрированы на сайте, имеют ряд преимуществ:

  • Читают закрытые материалы
  • Первыми узнают последние новости
  • Пользуются всеми возможностями сервисов  

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
1 минута, и вы продолжите чтение
Зарегистрироваться