text
MCFR.KZ Медицина

Алгоритм проведения текущей уборки процедурного кабинета в РК

  • 26 октября 2018
  • 198
Проведение текущей уборки процедурного кабинета
Проведение текущей уборки процедурного кабинета

Проведение текущей уборки – ежедневная, неоднократная процедура для ЛПУ. Какие особенности ее проведения в процедурном кабинете, узнаете из материала данной статьи.

ЛПУ ежедневно посещает множество людей, принося с собой вместе с грязью с улицы еще и различного рода инфекции. Поэтому текущая уборка помещений ЛПУ является залогом нераспространения внутри организации инфекционных заболеваний.

Режим работы процедурного кабинета соответствует классам чистоты А и В, поэтому поддержание чистоты в нем можно проводить от двух и больше раз за смену.

Контролирует качество проведения текущей уборки медсестра.

Виды уборок процедурного кабинета в РК

Существует три вида уборок:

  1. Текущая (влажная).
  2. Генеральная.
  3. Уборка по типу заключительной дезинфекции.

Текущую уборку помещений в ЛПУ нужно проводить не менее 2 раз в день. Она должна включать в себя удаление всех загрязнений и дезинфекцию с применением средств, разрешенных в республике Казахстан.

Генеральную уборку проводят не реже 1 раза в неделю

Уборку по типу заключительной дезинфекции проводят в конце рабочей смены.

Проведение текущей уборки процедурного кабинета в РК

Обязанности по уборке процедурного кабинета лежат на медсестрах или санитарках. Весь медперсонал, занимающийся уборкой, должен пройти соответствующее обучение, должен знать правила современных технологий проведения уборки, соответствующие Санитарным правилам приказа Министерства здравоохранения РК от 31.05.2017 № 357 «Об утверждении Санитарных правил «Санитарно-эпидемиологические требования к объектам здравоохранения».

Сотрудников, не прошедших обучение и не получивших специальных инструктажей, к работе допускать нельзя.

Текущая уборка процедурного кабинета проводится для:

  • удаления загрязнений и пыли;
  • дезинфекции поверхностей;
  • Обеззараживания воздушной среды.

Цель применения дезинфицирующих средств – уничтожение всех болезнетворных микроорганизмов. Достичь этого поможет обработка поверхностей дезинфицирующими растворами.

Применение противовирусных препаратов необходимо в том случае, если жидкости биологического происхождения попадают на какие-то поверхности и есть риск заражения вирусными инфекциями (например, кровь больного может содержать вирусы гепатита и ВИЧ).

При отсутствии попадания биологических жидкостей проводится антибактериальная уборка в штатном режиме.

В настоящее время проведение влажной уборки при помощи воды, дезинфицирующего средства и ветоши – не единственный способ обеспечения чистоты в помещении. Все большую популярность набирает сейчас так называемый моп-метод.

Этот метод является безведерным. Он представляет собой заблаговременную подготовку инструментов (мопов), при помощи которых и проводится влажная уборка.

Особенность: необходимо все предметы уборочного инвентаря пометить разноцветными стикерами по виду работ или помещения.

Подготовка мопов и салфеток:

Подготовленные мопы и салфетки обрабатываются обеззараживающим раствором из расчета:

  • 50 мл для каждой салфетки;
  • 250 мл – для каждого мопа.

Затем обработанный инвентарь помещается на тележку.

Инвентарь для мопов можно применять многократно при условии их регулярной стирки и дезинфекции.

★ О преимуществах современной технологии уборки ★

Алгоритм проведения текущей уборки процедурного кабинета в РК

Марина Гаппарова

эксперт ЭС «ACTUALIS: Медицина», автор журнала «Старшая медицинская сестра», руководитель направления промышленного оборудования Miele, г. Алматы

Высокий уровень гигиены достигается за счет физических свойств микроволокна, из которого изготавливается большинство насадок.

Сокращение затрат на персонал. Эффективность современной технологии уборки подтверждает примерная структура затрат любой клининговой компании либо службы технического персонала при медицинских организациях.

Преимущества безведерного метода проведения уборки

  1. Улучшение эпидемиологического состояния.
  2. Повышение оплаты труда персоналу, осуществляющему уборку.
  3. Значительное снижение нагрузки на медперсонал, задействованный в уборке.
  4. Сокращение риска развития у медперсонала заболеваний опорно-двигательного аппарата.
  5. Существенная экономия средств на расходы уборочного инвентаря и дезсредств.
  6. Экономия воды.
  7. Оптимизация работы медперсонала: сокращение до 40 % времени на уборку.
  1. Экономия по складу.

Алгоритм проведения уборки в процедурном кабинете в РК

Обработка поверхностей при текущей (влажной) уборке должна проводиться как минимум 2 раза в сутки с применением средств, разрешенных к применению в РК.

Порядок обработки горизонтальных и вертикальных поверхностей включает:

А) батареи, подоконники;

Б) стены, двери (включая ручки);

В) раковины;

Г) кушетки;

Д) столы, шкафчики для ЛС;

Е) двукратное протирание полов с использованием дезинфицирующего раствора

Ж) протирание полов чистой водой (10 л на 60 м2);

З) стирка, обработка и сушка уборочного инвентаря;

И) запись об уборке в учетный журнал.

После уборки обязательно нужно проветрить (не менее 15 мин) и прокварцевать кабинет.

Растворы для уборки следует готовить согласно инструкции по применению.

Нормативная правовая база по проведению текущей уборки в процедурном кабинете

  1. Приказ Министерства здравоохранения РК от 31.05.2017 № 357 «Об утверждении Санитарных правил «Санитарно-эпидемиологические требования к объектам здравоохранения»
  2. Приказ Министерства Национальной Экономики РК от 27.01.2015 № 48 «Об утверждении Санитарных правил «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинфекции, дезинсекции и дератизации.

Еще больше полезной информации читайте в журнале "Руководитель медицинской организации" 

Новости по теме

Участвуй в наших семинарах

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях