MCFR.KZ Медицина

Пациент-ориентированный подход

  • 23 ноября 2018
  • 39
Пациент-ориентированный подход
Пациент-ориентированный подход

Термин "пациент-ориентированный" применим к здравоохранению в целом, а также в сферах консультирования обучения, технологий. В современной медицине пациент – активный участник лечебно-диагностического процесса, в котором он играет важную роль. Какими принципами располагает пациент-ориентированный подход в Казахстане узнаете из этой статьи.

Современные системы здравоохранения всего мира не могут быть эффективными, если они ставят во главу угла не пациента, а болезнь. Пациент-ориентированный подход в Казахстане свидетельствует о том, что необходимость активного вовлечения пациентов в лечебно-диагностический процесс и стремление к повышению приверженности его к лечению, отказу от вредных привычек и введению самоконтроля здоровья является целевой программой и стационаров, и поликлиник, и фельдшерско-акушерских пунктов – всей лечебной системой в целом.

★ Актуально сегодня ★

Пациент-ориентированный подход в Казахстане

Владимир Огарков

эксперт ЭС “ACTUALIS: Медицина“, автор ряда изданий Цифрового издательства “МЦФЭР-Казахстан”, к. м. н, доцент, г. Караганда

В современных условиях, когда идет глубокое реформирование деятельности лечебно-профилактических учреждений как диагностический, так и лечебный процессы становятся все более технологичными, отдаляя врача от видения в пациенте личности. Одновременно все более и более усложняются медицинские процедуры и протоколы лечения, оставляя медицинскому работнику минимум времени для проявления эмпатии и внимания к пациенту.

Основы пациент-ориентированного подхода в Казахстане

Здравоохранение, нацеленное на пациента, пропагандирует пациент-ориентированный подход. Оно может стать самым эффективным и оптимальным по затратам (в том числе и финансовым) и самым эффективным способом улучшения результатов лечения.

5 принципов пациент-ориентированного подхода в Казахстане

Пациент-ориентированный подход в КазахстанеСистема здравоохранения, главным методом которой является пациент-ориентированный подход в организации лечения, должна основываться на следующих пяти принципах:

1. Уважение.

Пациенты и те, кто за ними ухаживает, имеют фундаментальное право на пациент-ориентированное здравоохранение, которое уважает их личные нужды, предпочтения и ценности, а также их право на выбор и независимость.

2. Выбор и расширение прав и возможностей.

Пациенты имеют право участвовать по мере своих сил и возможностей в качестве партнера в принятии решений по вопросам здравоохранения, влияющим на их жизнь, и несут за это ответственность. Это требует создания такой системы охраны здоровья, которая отвечала бы требованиям пациентов и давала бы им возможность выбора при проведении лечения и в сфере управления здравоохранением, в котором учитываются нужды пациентов. В такой системе здравоохранения действительно осуществляется поддержка пациентов и тех, кто за ними ухаживает, и достигается максимально возможное качество жизни.

3. Вовлечение пациентов в разработку политики здравоохранения.

Пациенты и пациентские организации должны иметь право участвовать в принятии решений в области здравоохранения, активно и сознательно вовлекаться в процесс принятия решений на всех уровнях и таким образом создавать ситуацию, когда пациент стоит в центре проблемы.

Пациент-ориентированный подход в Казахстане4. Доступ и поддержка.

Пациенты должны иметь право пользоваться услугами здравоохранения, отвечающими состоянию их здоровья. Это подразумевает доступ к безопасным, качественным и соответствующим состоянию пациентов услугам, лечению, превентивной терапии и оздоровительным мероприятиям.

Нужно, чтобы все пациенты имели доступ к необходимым им услугам независимо от их состояния и социально-экономического статуса. Для того, чтобы пациенты могли достигнуть наилучшего качества жизни, система здравоохранения должна отвечать на эмоциональные запросы пациентов и принимать во внимание не связанные со здравоохранением факторы, такие как образование, занятость и вопросы семьи, что оказывает влияние на выбор пациента и его поведение.

5. Информация.

Точная, существенная и доступная информация важна для того, чтобы пациенты и те, кто за ними ухаживает, могли сделать ответственный выбор лечения и жизни с болезнью. Информация должна преподноситься пациентам в соответствующем формате, учитывая уровень грамотности, состояние, язык, возраст, понимание, способности и культуру.

Современная медицина все настойчивее старается уходить от патерналистской модели в работе с пациентами, все больше придерживаясь пациент-центрированного подхода. Сегодня пациент – активный участник лечебно-диагностического процесса, в котором он играет важную роль. Важным аспектом становится готовность пациента к сотрудничеству с врачом и выполнению его рекомендаций.

Подробнее читайте в журнале "Руководитель медицинской организации"

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Участвуй в наших семинарах

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
Мы еще не знакомы?

Давайте познакомимся!
Пользователи, которые зарегистрированы на сайте, имеют ряд преимуществ:

  • Читают закрытые материалы
  • Первыми узнают последние новости
  • Пользуются всеми возможностями сервисов  

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
1 минута, и вы продолжите чтение
Зарегистрироваться