Руководитель медицинской организации

8 октября 2019
725
Средний балл: 0 из 5
Ученые нашли способ обезвредить ВИЧ

Ученые Великобритании, США, Швейцарии, Финляндии и России смогли обезвредить молекулы вируса иммунодефицита человека.

По сообщению зарубежных СМИ, специалистам удалось создать препараты, которые способны «изъять» атомы цинка из молекулы вируса иммунодефицита и тем самым дезактивировать его. При этом отмечается, что инновационные препараты не оказывают отрицательного воздействия на здоровые клетки человеческого организма.

Существенной особенностью разработанных препаратов является их эффективность в лечении других страшных заболеваний, например, различных видов онкологии.

По словам профессора Южно-Уральского государственного университета Олега Ракитина, инновационные препараты были созданы в результате работы над химическими соединениями, направленными на борьбу со злокачественными новообразованиями.

«С самого начала наиболее перспективным направлением мы посчитали изучение противораковой активности химических соединений данного класса. Однако в процессе проведения исследований неожиданно выяснилось, что такие соединения также обладают высокой селективной активностью против вируса иммунодефицита кошек, который является ближайшим аналогом вируса иммунодефицита человека», – рассказал Ракитин.

В СМИ ранее сообщалось, что специалисты разрабатывают вакцину против вируса иммунодефицита человека на основе веществ, выделяемых личинками паразитических червей – шистосом. По мнению ученых, данные вещества способны блокировать рецепторы дендритных клеток человека, «сообщающих» Т-лимфоцитам об инородных бактериях, попавших в организм, следующим образом: так как заражение вирусом Т-лимфоцитов происходит через дендритные клетки, ВИЧ не сможет к ним присоединиться, если эти клетки наполнить веществом паразитов.

В результате проведения исследования в медицинских университетах Амстердама и Ливерпуля выяснилось, что клетки, наполненные веществом личинок шистосом, стали на 80 % устойчивее к ВИЧ, что дало все основания для разработки вакцин.

Узнайте больше:

Как обследовать на ВИЧ

Приказ «О соблюдении врачебной тайны»

Как обработать загрязненное биологическими выделениями белье

logo
Хотите скачать файл?

Чтобы скачать этот файл, и получить доступ к другим документам, зарегистрируйтесь. Это займет 1 минуту:)

Зарегистрируйтесь, и в подарок мы пришлём вам готовый образец плана по снижению рисков для проверки Санэпиднадзора!

У меня есть пароль