text
MCFR.KZ Медицина

Порядок оформления медицинского журнала

  • 12 января 2018
  • 123

Вопрос

При формировании медицинского журнала необходимо соблюдать правила оформления документов, установленные Типовыми правилами документирования. В начале года обновляются все медицинские журналы, нумеруются, прошиваются, ставится круглая печать предприятия за подписью первого руководителя. С какой стороны нужно ставить печать? Каждая проверяющая комиссия говорит свое. Регламентировано ли это какими-либо правилами?

Ответ

Движение документов в организации с момента их создания или получения до завершения исполнения, отправления, формирования дела и сдачи в архив организации образует документооборот.

Процесс документооборота организации регламентируется нижеуказанными нормативными правовыми актами:

1. Приказом Министра культуры и спорта РК от 22 декабря 2014 года № 146 утверждены Правила приема, хранения, учета и использования документов Национального архивного фонда и других архивных документов ведомственными и частными архивами.

Правила определяют порядок приема, хранения, учета и использования документов Национального архивного фонда и других архивных документов ведомственными и частными архивами.

2. Приказом Министра культуры и спорта РК от 22 декабря 2014 года № 144 утверждены Типовые правила документирования и управления документацией в государственных и негосударственных организациях.

Типовые правила разработаны в соответствии с подпунктом 2-2) пункта 2 статьи 18 Закона РК от 22 декабря 1998 года «О Национальном архивном фонде и архивах» и устанавливают порядок организации документирования управленческой деятельности с документами несекретного характера на бумажных носителях в государственных и негосударственных организациях (далее – организации).

Состав документов, используемых в управленческой деятельности, определяется компетенцией и функциями организации, порядком решения вопросов (в порядке единоличного распорядительства либо в коллегиальном порядке), объемом и характером связей с другими организациями.

Организация, ведение и совершенствование системы документационного обеспечения управления на основе единой технической политики и применения современных технических средств в работе с документами, методическое руководство и контроль за соблюдением установленного порядка работы с документами в организации осуществляются структурным подразделением, на которое возложены функции по документационному обеспечению управления (далее – служба ДОУ).

В организации, в которой штатным расписанием не предусмотрено структурное подразделение, осуществляющее функции по документационному обеспечению управления ДОУ, эти обязанности возлагаются на ответственное должностное лицо.

3. Приказом и. о. Министра культуры и спорта РК от 29 сентября 2017 года № 263 утвержден Перечень типовых документов, образующихся в деятельности государственных и негосударственных организаций, с указанием сроков хранения.

Вышеуказанные нормативные правовые акты обязательны к использованию в работе по оформлению документов организации.

Порядок оформления дел по завершении года регламентирован нормами Типовых правил документирования и управления документацией в государственных и негосударственных организациях, утвержденных, как отмечено выше, приказом Министра культуры и спорта РК от 22 декабря 2014 года № 144 (раздел 19 «Порядок оформления дел»).

В соответствии с пунктом 146 вышеуказанного раздела дела организации подлежат оформлению при их заведении и по завершении года. Оформление дела – подготовка дела к хранению – включает в себя комплекс работ по описанию дела на обложке, брошюровке, нумерации листов и составлению заверительной надписи. Оформление дел проводится лицом, ответственным за ведение делопроизводства структурного подразделения, при методической помощи и под контролем службы ДОУ.

В зависимости от сроков хранения проводится полное или частичное оформление дел. Полному оформлению подлежат дела постоянного, временного (свыше 10 лет) хранения и по личному составу.

Полное оформление дела предусматривает оформление реквизитов обложки дела, нумерацию листов в деле, составление листа – заверителя дела по форме согласно приложению 23 к данным Типовым правилам, составление внутренней описи документов дела по форме согласно приложению 24 к указанным Типовым правилам, подшивку или переплет дела, внесение необходимых уточнений в реквизиты обложки дела.

Читайте также:

Кто в медицинской организации отвечает за выпуск внутренних приказов?

Участвуй в наших семинарах

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
Чтобы читать дальше, пожалуйста, зарегистрируйтесь!

Мы вынуждены сделать доступ по регистрации, чтобы обеспечить качество публикаций и защитить авторские права редакции.
После регистрации у вас будет доступ ко всем материалам и сервисам на портале.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
1 минута, и вы продолжите чтение
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль