Аварийная ситуация в медицинской организации – это непредвиденная ситуация, при которой создается реальная возможность заражения медперсонала или другая угроза его здоровью.
Каждая нештатная ситуация несет за собой риск заражения или вредных воздействий на здоровье медработника. И каждый такой случай должен быть оформлен в соответствии с правилами. Аварийная ситуация подразумевает попадание инфицированного материала или других биологических субстратов на кожу (поврежденную или неповрежденную), слизистые или травму.
Правила оформления аварийной ситуации в медорганизации (в случаях, связанных с риском инфицирования ВИЧ, ВГВ и ВГС) установлены приказом МЗСР РК от 22 июня 2015 года № 39. Согласно правилам, о каждом аварийном случае должен быть проинформирован руководитель подразделения/ заместитель или вышестоящее руководство.
Любые травмы медперсонала подлежат учету. Каждый случай фиксируют в Журнале регистрации аварийной ситуации. Данный журнал должен присутствовать во всех отделениях организации здравоохранения.
Читайте также: |
Далее необходимо:
- Провести эпидрасследование причины травмы.
- Установить связь причины травмы с исполнением медработником служебных обязанностей.
Продолжение читайте в электронной системе "Actualis: Медицина".