Хотите скачать файл?

Чтобы скачать этот файл, и получить доступ к другим документам, зарегистрируйтесь. Это займет 1 минуту:)

img-0

Зарегистрируйтесь, и в подарок мы пришлём вам Справочник «Все СОПы»!

напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверная почта или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
ИЛИ ВОЙТИ ЧЕРЕЗ СОЦСЕТИ
Зарегистрироваться
×
Лучшие статьи из системы
«Actualis: Медицина»:
► Как медработнику пройти оценку знаний и навыков по новым требованиям
► Как медработнику подтвердить или получить очередную категорию по новым требованиям
► Как составить должностную инструкцию медсестры на основе профстандарта
Активировать доступ
×

med.mcfr.kz - с заботой о медработниках

Дарим подарки за регистрацию!

Пройдите регистрацию и получите доступ к системе Actualis:Медицина

Преимущества Actualis

  • Рекомендации и современные алгоритмы лечения
  • Актуальные НПА и разбор законодательств
  • Более 500 шаблонов готовых к использованию
Пройти регистрацию

Система Actualis
-

Предпосылки и механизмы внедрения ОСМС. Часть 1

24 апреля 2016
819
Средний балл: 0 из 5
автор журнала “Руководитель медицинской организации”, и. о. главного врача Городской клинической больницы № 1, г. Алматы

Программа Главы государства Н. Назарбаева «План нации – 100 конкретных шагов по реализации пяти институциальных реформ» (шаг 80) освещает внедрение обязательного социального медицинского страхования.

Обязательное социальное медицинское страхование

Министерством здравоохранения и социального развития Республики Казахстан (далее – МЗСР РК) в рамках реализации восьмидесятого шага по внедрению обязательного социального медицинского страхования выработаны основные подходы.

Н. Назарбаев: «Усиление финансовой устойчивости системы здравоохранения на основе принципа солидарной ответственности государства, работодателей и граждан. Приоритетное финансирование первичной медико-санитарной помощи (далее – ПМСП). Первичная помощь станет центральным звеном национального здравоохранения для предупреждения и раннего лечения заболеваний».

Анализ текущей ситуации

Особый акцент в поручении сделан на усилении финансовой устойчивости системы здравоохранения на основе принципа солидарной ответственности государства, работодателей и граждан. Также необходимо обеспечить приоритетное финансирование первичной медико-санитарной помощи, которая должна стать центральным звеном национального здравоохранения для предупреждения и своевременного лечения заболеваний.

Сегодня здравоохранение – огромная индустрия. Ежедневно более 300 тыс. человек посещает поликлиники, более 6 тыс. выписываются из стационара, каждый день на свет появляются более 1 тыс. новорожденных, проводится около 2 тыс. операций, 18 тыс. граждан пользуются услугами скорой помощи.

Однако солидарная ответственность в здравоохранении реализована не полностью. Вклад государства в гарантированный объем бесплатной медицинской помощи (далее – ГОБМП) и капитальные расходы составляет 2,3 % к ВВП. Частные расходы граждан в виде платных услуг и добровольного медицинского страхования составляют 1,3 % к ВВП. Ответственность работодателя отсутствует.

Вызовы, стоящие перед системой здравоохранения

Вместе с тем перед системой здравоохранения возникают вызовы времени: это и рост ожидаемой продолжительности жизни, и изменение половозрастного состава населения, и рост числа неинфекционных заболеваний. Значительно увеличится доля лиц старше 65 лет (почти в 2 раза). Указанные факторы приведут к росту потребления медицинской помощи («каждый будет доживать до своего онкологического заболевания»).

Международный опыт развитых стран с высокими показателями ожидаемой продолжительности жизни (далее – ОПЖ) показывает высокое потребление стационарной помощи лицами старше 65 лет, требующей более интенсивного и дорогостоящего лечения. Так, в Японии 23 % лиц указанной категории потребляют 64 % от всего объема стационарных услуг. В РК 8 % пожилых людей этого возраста потребляют 17 % объема стационарной помощи.

Также значительный рост потребления медицинской помощи ожидается в возрасте до 5 лет (за счет увеличения рождаемости) и 20–35 лет (за счет женщин репродуктивного возраста).

Следует также отметить тенденцию роста ожиданий населения от системы здравоохранения, возможное влияние мировых кризисов на экономику страны, глобальные эпидемиологические вызовы (эпидемии и пандемии), что повлечет за собой осложнение проблемы недостаточного финансирования медицины и роста частных расходов в этой отрасли.

Международный опыт

Для достижения стандартов Организации экономического сотрудничества и развития (далее – ОЭСР) по объемам и качеству необходимо финансирование здравоохранения на уровне не ниже минимального значения стран-членов ОЭСР.

Доведение данного показателя до минимального уровня ОЭСР позволит сократить долю потребления дорогостоящей стационарной помощи в 2 раза (с 57,5 % до 30,4 %). Реальный акцент будет сделан на ПМСП, за счет увеличения финансирования амбулаторно-поликлинической помощи (далее – АПП) и амбулаторно-лекарственного обеспечения (далее – АЛО). Доля услуг паллиативной помощи и реабилитации также увеличится в 2 раза (с 4 % до 8,4 %).

Окончание: Предпосылки и механизмы внедрения ОСМС. Часть 2

logo

Дорогой коллега, узнайте важные изменения с системой
«Actualis: Медицина»

► Кодекс корпоративной этики ГКП на ПХВ
АКТИВИРОВАТЬ ДОСТУП