-
-
-

+7 (747) 094-29-09; Мы в WhatsApp >>

Минздрав ввел новые профстандарты для медсестер

Минздрав ввел новые профстандарты для медсестер: разъясним как скорректировать должностные инструкции. 5 примеров

Эксперты дали разъяснения, как самостоятельно разобраться в структуре профстандарта сестринского персонала и адаптировать инструкции под новые требования Минздрава. Посмотрите как организовать работу, чтобы не нарушить трудовые права медсестер

Обязательные комиссии в медорганизации: как правильно организовать работу и распределить функции >>>

Сайт для медицинских работников!

med.mcfr.kz - профессиональный сайт и многие статьи здесь закрыты. Для медработника регистрация займет 1 минуту.

Зарегистрируйтесь, и в подарок мы пришлём вам СОП "Программа обращения с медотходами"!

напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверная почта или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
ИЛИ ВОЙТИ ЧЕРЕЗ СОЦСЕТИ
Зарегистрироваться
Хотите скачать файл?

Чтобы скачать этот файл, и получить доступ к другим документам, зарегистрируйтесь. Это займет 1 минуту:)

Зарегистрируйтесь, и в подарок мы пришлём вам СОП "Программа обращения с медотходами"!

напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверная почта или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
ИЛИ ВОЙТИ ЧЕРЕЗ СОЦСЕТИ
Зарегистрироваться
×
logo
Горячие темы этого месяца
Активируйте гостевой доступ
к Справочной системе 
«Actualis: Медицина»
  • Рекомендации и современные алгоритмы лечения
  • Актуальные НПА и разбор законодательств
  • Более 500 шаблонов готовых к использованию
×

med.mcfr.kz - с заботой о медработниках

Дарим подарки за регистрацию!

Пройдите регистрацию и получите доступ к системе Actualis:Медицина

Преимущества Actualis

  • Рекомендации и современные алгоритмы лечения
  • Актуальные НПА и разбор законодательств
  • Более 500 шаблонов готовых к использованию
Пройти регистрацию

Система Actualis
Руководитель медицинской организации
-

Комплексная медицинская информационная система КМИС (KMIS): что нужно знать медицинским работникам

20 марта 2024
38258
Средний балл: 5 из 5
главный редактор интернет-портала "МЦФЭР - Медицина"
КМИС: преимущества перед врачом и пациентом
КМИС: преимущества перед врачом и пациентом

На ведение документации у врача уходит слишком много времени: карты, направления, протоколы и пр. Облегчить работу медицинских работников, повысить качество и доступность медуслуг призвана КМИС - комплексная медицинская информационная система. В чем преимущества kmis для пациентов и медработников, а также особенности работы медперсонала с системой – рассмотрим далее.

Полную версию статьи "Как организовать систему защиты медицинской информации по стандартам аккредитации" читайте в электронной системе "Actualis Медицина".

Скачайте еще больше образцов и шаблонов здесь ▶️

Функциональные возможности комплексной медицинской информационной системы КМИС (KMIS)

Комплексная медицинская информационная система (КМИС Караганда, КМИС Астана и др.) – это программное обеспечение, призванное автоматизировать работу медицинских организаций независимо от их специализации и принадлежности – будь то государственное или коммерческое учреждение.

КМИС - это система, которая призвана улучшить качество и повысить доступность медицинской помощи через автоматизацию работы медперсонала по всем направлениям деятельности медицинской организации.


   Читайте также:

Сегодня на рынке представлено несколько информационных систем для медицины. Наиболее успешной для осуществления плана перехода на безбумажный документооборот стала разработка Комплексной медицинской информационной системы в Центре информационных технологий «Даму» (dmed кмис), позволяющая отслеживать практически все стороны работы каждого медицинского учреждения. Система собрала в одно целое лечебные, диагностические, административные, хозяйственные и финансовые процессы медучреждения.

Комплексная медицинская информационная система КМИС (KMIS): руководство для медицинских работников

Все представленные информационные системы в сфере здравоохранения объединяют общие задачи – это организация эффективного информационного взаимодействия между всеми участниками лечебно-диагностического процесса через внедрение электронного документооборота с возможностью групповой работы над разной медицинской документацией (электронной амбулаторной картой в поликлинике или электронной историей болезни в стационаре или санатории и т.д.).

Структура КМИС (в том числе dmed КМИС) включает несколько подсистем, объединённых в общую медицинскую информационную систему, в которых сосредоточены важнейшие функциональные возможности, так и отдельные модули для поликлиники, стационара и т.д.

В статье - рекомендации для главврача, как обезопасить медорганизацию при работке с электронными подписями. Разобрали промахи, за которые грозит ответственность клинике или конкретному сотруднику.

Что можно делать в KMIS? Если рассматривать детально, программа КМИС в Казахстане на сегодняшний день включает:


Гость!

Что важно знать главврачу:


Лекарства, которые не лечат: популярные фуфломицины в терапии болезней ЖКТ

Узнать в журнале



Работа без ошибок в КМИС (KMIS): инструкция для врача и медсестры


Напомним, правила осуществления сбора, обработки, хранения, защиты и предоставления персональных медицинских данных субъектами цифрового здравоохранения определил приказ МЗ РК № КР ДСМ-30 от 14 апреля 2021 года.

Читайте ответы экспертов на актуальные вопросы по теме:

Преимущества КМИС для медработников

Комплексная медицинская система КМИС в Казахстане на сегодняшний день объединила Алматы, Астану, Шымкент, Караганду, Костанай, Павлодар, Кызылорду и другие города республики. Рассмотрим главные плюсы электронной формы работы для врача и сестринского процесса.

Прежде всего, эта

информационная система

 и другие (например РПН EIZS

) освобождают медперсонал от рутинной бумажной работы, поскольку информация, полученная на приеме, вносится в компьютер и при необходимости может быть распечатана.

   Читайте также:

Имея в электронном формате все анализы, историю болезни, личные данные пациента и др. здесь и сейчас (без поиска в архивах) врачу проще ставить диагнозы и планировать лечение. У него появляется дополнительное время на осмотр и разговор с пациентом. Исключается возможность утери лабораторных исследований и других важных данных.

ВОПРОС: Какие юридические и физические лица вправе истребовать в МО данные по поводу обращения за медпомощью и в каких ситуациях?

Инструкция комплексной системы kmis предполагает возможность настройки учёта каждого клиента по системе лояльности, с определением скидок, бонусов и т.д. Таким образом, руководителю медицинской организации легче оценить спрос на конкретные услуги врачей, филиалы, удобные часы посещения и многое другое. 

Помимо этого:

  1. КМИС в поликлинике также позволяет взаимодействовать со

    страховыми организациями

    .
  2. Можно настроить отслеживание состояние

    склада

     и быть в курсе актуальной информации по поставкам, запасам и расходу номенклатуры лекарственных средств

    и т.д.
  3. С помощью КМИС возможно ценообразование медицинских центров и формирование прайс-листов на отдельные виды услуг или комплексные программы.
  4. Система также настраивает и ведет учёт и 

    рабочий график

     сотрудников, отслеживает эффективность их работы, производит расчёт зарплаты

    и учёт финансовых отношений с работником.
  5. Запись к специалистам через КМИС вход (

    call-центры

    ) так же автоматизируется – например, можно распределять клиентов по филиалам, исходя из загруженности и графика работы сотрудников

    .

❗️ Гибкий режим работы: как составить скользящий график, который устроит всех >>


Важно!

Вместе с тем, на сегодняшний день с учетом несовершенного законодательства в области электронного документооборота в здравоохранении и использования электронной подписи, некоторые документы все же необходимо хранить в бумажном виде.

Это все документы, которые требуют подписи пациента. Например:

Как правило, у пациента нет при себе электронной подписи (на носителе), с помощью которой он сможет подписать документ, сделав его юридически значимым. Как показывает практика, пациенту гораздо быстрее и легче поставить подпись от руки, чем выполнять с врачом множество манипуляций по постановке электронно-цифровой подписи, даже если бы такая техническая возможность была.

СОП «Правила оформления документации в медорганизации» >>

Электронный документооборот имеет ряд понятных преимуществ перед бумажным форматом. Но главное для медицинских организаций – это более эффективная обработка данных и высокая скорость оказания услуг населению. Кроме того, электронная система позволяет улучшить безопасность персональных данных пациентов, что значительно повышает репутацию медучреждения.

Преимущества системы КМИС

Для пациентов в системе предусмотрен удобный Личный кабинет, где они, авторизовавшись с помощью ЭЦП, могут просматривать персональные данные о своем состоянии, в то время как врач ( КМИС- кабинет врача) может отслеживать весь маршрут больного и объем оказанной помощи. В результате снижается вероятность потери и подделок медицинских данных - они безопасно хранятся в облачной среде.

С КМИС пациенты получают напоминание о визите к врачу или приеме лекарственных средств, раньше знакомятся с результатами лабораторно-инструментальных исследований. У пациента есть возможность, не выходя из дома, отслеживать состояние своего здоровья в журнале планов обследования и лечения, которое назначил врач.

Узнайте, как организовать систему защиты медицинской информации по стандартам аккредитации >>

Значительно сокращает время пациента и медработников мобильное приложение DamuMed, с помощью которого первые могут записаться на прием, оформить вызов на дом, посмотреть назначенные рецепты и результаты анализов, скачать больничные листы без очередей.

При необходимости посредством приложения пациент может обмениваться сообщениями со своим лечащим врачом, получать уведомления о необходимости его посещения или профобследования.


   Читайте также:

Рекомендации по работе с КМИС для врача и медсестры (примеры)

Несмотря на то, что медицинская информационная система облегчает работу медперсонала, и здесь могут быть ошибки – например, из - за плохого сбора анамнеза медицинскими работниками. В качестве примера рассмотрим ведение и учет беременных. Здесь важно проследить, где женщины стояли на учете до беременности.

Узнайте, какие пункты приказа о минимальных требованиях к МИС действуют с 1 января 2024 года>>

Например, в электронной базе КМИС (кмис dmed kz вход) есть информация о диспансерном учете. Но многое зависит от ответственности предыдущих врачей, которые наблюдали беременную женщину, и от того, насколько полноценно они вносили в систему информацию.

Медицинские работники должны обращать внимание в базе на следующие показатели:

Если такие сведения не были собраны, то врачи должны отметить это в карте системы, так как пациентка может обращаться в разных состояниях в другие медицинские учреждения. Это повысит скорость и качество оказания медпомощи в непредвиденных ситуациях.

В переписном эпикризе нужно отобразить копии или скан-документы всех обследований (не занесенных в dmed КМИС), которые когда - то прошла беременная женщина.

Реестр беременных – это та же индивидуальная карта беременной женщины, только в электронном формате. Здесь нужно отразить все результаты обследований и каждое посещение пациентки.

В статье привели способы, как наладить работу в поликлинике. Подсказали, как сделать регистратуру более комфортной для посетителей. Бонус – памятки с решениями для организации регистратуры, вопросам диспансеризации и забору крови для исследований.

В качестве второго примера разберем госпитализацию. В первую очередь здесь важно, чтобы пациент при поступлении в стационар имел удостоверение личности.

Медсестра, авторизовавшись в системе, делает запрос через ИИН пациента. Она видит паспортные данные, место прописки и к какой медорганизации он прикреплен. При отсутствии у пациента данных ИИН или в случае несоответствия данных удостоверения личности (например, смена фамилии) - производит обновление в системе РПН, где автоматически высвечиваются данные пациента.

РПН EISZ: секреты эффективной работы с Регистром прикрепленного населения>>

Если фактические сведения о прописке или месте жительства не совпадают с данными в системе, то медсестра должна внести исправления для дальнейшего патронажа по месту проживания.

Пациента при поступлении автоматически распределяют в соответствующее отделение.

При заполнении истории болезни врач, пользуясь ЭПЗ, может посмотреть и скопировать туда данные пациента. Далее он назначает медикаменты и необходимые лабораторно-диагностические исследования.

После оформления медкарты пациента направляют в отделение. Там медсестра по системе видит поступившего к ним больного и необходимые назначения. Она размещает пациента в палате и выполняет назначения врача.

При заборе анализов у больного система штрих-кода выдает индивидуальный набор цифр, который ответственный специалист наклеивает на пробирку и относит в лабораторию.

Справочник "Лаборатория": скачать>>

Полученные анализы автоматически прикрепляются к истории, что исключает постоянную передачу бумажных заключений через медицинский персонал.

Врач ежедневно (через шаблонные записи) формирует дневники, консилиумы, выписной эпикриз. Данные консультаций, лабораторно-диагностических исследований автоматически формируются в истории болезни при их выполнении. Это значительно снижает рутинную работу: ввод заключений, тактики лечения (препарат, доза, количество, кратность приема), данных лабораторных и инструментальных исследований и др.

Как организовать систему защиты медицинской информации по стандартам аккредитации


   Читайте также:

По закрытию врачом истории болезни, она автоматически попадает на проверку заведующему отделением. Он проверяет все диагнозы, дневниковые записи, обоснования, этапные и выписные эпикризы.

При отсутствии тех или иных записей историю болезни возвращают в «Кабинет врача» КМИС для исправления. После устранения ошибок документ снова отправляют к заведующему отделением на проверку.

Корректность информации контролируют врачи, заведующие отделениями, врачи-эксперты во главе с заместителем директора по внутреннему аудиту.

В течение 3-х дней история должна быть закрыта и передана в Электронный регистр стационарных больных (далее – ЭРСБ).

Медицинские сестры несут ответственность за то, чтобы каждый пациент получил терапию и лекарственные средства, прописанные именно ему, пользуясь идентификационными средствами. В статье разобрали проблемные ситуации при определении личности пациента и предложили решения и алгоритмы для безопасной работы с идентификационными браслетами. В помощь скачаете памятки и схемы, нужные для работы, СОП и чек-лист для контроля медперсонала.

Заключение

Комплексная медицинская информационная система (КМИС) внедряется в медорганизациях Казахстана с 2017 года. В целом - такие системы способствуют повышению эффективности, качества и доступности медицинской помощи, помогают сократить бюрократические задачи, позволяют медицинским работникам быстро получать доступ к медицинской истории пациента, результатам анализов, диагнозам и рекомендациям. Это подчеркивает важность и необходимость применения КМИС в современной системе здравоохранения.

Еще больше полезных статей от экспертов читайте в журнале "Руководитель медицинской организации".

Источники: электронная система "Actualis Медицина", журнал "Руководитель медицинской организации".

logo

Дорогой коллега, узнайте важные изменения с системой
«Actualis: Медицина»

► Основные изменения в законодательстве
для медорганизаций в 2024 году
АКТИВИРОВАТЬ ДОСТУП